fbpx

Дистанционное обучение детей в условиях самоизоляции от короновирусной инфекции

Дистанционное обучение детей в условиях самоизоляции от короновирусной инфекции

Тема нашего размышления – это дистанционное обучение детей в условиях самоизоляции от короновирусной инфекции.

Эта тема сейчас волнует очень многих родителей, особенно родителей начальных классов и я все чаще, и чаще начинаю слышать жалобы, недовольства, раздражения.

Мне многие пишут, звонят и приходят на онлайн консультации – это родители, взрослые люди, практически с одним и тем же вопросом, как не сойти с сума от этих уроков? Как вернуть душевное равновесие и перестать раздражаться на ребенка? Как перестать кричать и нормально помочь своему любимому чаду справляться с уроками? Как пережить еще один месяц, сохранить здоровую семью?

В начале апреля нам всем казалось, что дистанционное обучение – это временная мера, которая через пару недель закончится, надо потерпеть. Но теперь мы понимаем, что терпеть придется до конца учебного года и накопленная усталость, раздражение с большей силой стало выходить наружу у родителей.

Мама хочет сохранить душевное равновесие в общении с ребенком во время учебных уроков, но у неё с каждой минутой сил сдержаться все меньше и меньше. Сначала повышается тон при повторном объяснении или при просьбе писать аккуратнее, а затем этот тон переходит на крик, хлопаньем книгой об стол, угрозами никаких игр, планшетов, мультиков, сладостей и т.п.

Узнаете себя?

А где же папа? Папа ретировался, папа занят работой, папа ничего не понимает даже в окружающем мире, не говоря уже о делимом, делители и частном, папу не трогайте у него еще меньше нервов на эту школу.

Узнаете ситуацию?

Отлично, если это не про Вас. Вы счастливая семья, которая может правильно направлять своих детей в обучении. Здорово!

Но к моему глубокому сожалению на данный момент, я все чаще и чаще вижу именно такую картину, которую описала. И снять это видео меня сподвигли именно те родители, которые просят психологической помощи в сложившейся ситуации.

Мы решили написать три небольших статьи на данную тему. В данной статье, сейчас, я подниму саму проблематику дистанционного обучения.

Во-второй, вы узнаете о том, как правильно относится к данному виду обучению, чтобы вернуть душевное родительское равновесие и самим не раздражать ребенка, не совершать над ним вербального насилия, которое аукнется и ему, и вам в будущем.

В третьей, я даю практические, полезные рекомендации, как организовать процесс обучения ребенка дома в спокойной, продуктивной обстановке. Чтобы с одной стороны был результат от учебы, а с другой стороны оставалась в семье позитивная атмосфера.

А теперь ближе к теме.

Так в чем же основная проблема дистанционного обучения?

Я скажу Вам своё мнение с трех разных сторон.  Со стороны психолога, со стороны родителя, у нас в семье два ученика, средней и начальной школы, и со стороны преподавателя, так как мне сомой пришлось организовывать дистанционное обучение для своих студентов, 2, 4 курса и 5-го, дипломников.

Начну со стороны преподавателя и перейду к учителям и родителям.

Нужно отметить, что в нашем университете уже давно существует и работает Электронная информационно-образовательная среда. Это платформа, на которой преподаватели могут использовать разные инструменты для дистанционного обучения студентов. Частично мы её использовали, а точнее это было совсем минимальное использование, так как все проходило в очном формате. В сложившейся обстановке всем преподавателям пришлось мобилизовать все свои ресурсы и силы, чтобы наполнить электронную среду необходимым лекционным контентом, промежуточными тестами и конечно организовать правильную работу студентов над дисциплинами, курсовыми работами и дипломным проектом. Скажу, что сделать это не так просто, учитывая, что вуз технический, и все работы и проекты требуют очных консультаций, которые стали теперь в формате онлайн. Поэтому со стороны преподавателей и учителей скажу Вам, что профессиональной нагрузки в организации учебного процесса прибавилось в разы. И как я вижу многие к этому не были готовы.

Большинству учителей пришлось вникать и учиться разбираться в информационных технологиях. Искать, подключать уже готовый кем-то из коллег учебный материал. Кто-то задействует РЭШ Российскую электронную школу, кто-то Я класс, Яндекс учебник и др. От перегрузки эти платформы не всегда корректно работают и порой не грузятся. Но вопрос не в этом.

Дело в том, что у учителей начальных классов, учителей предметников средней и старшей школы нет единой прописанной и утвержденной методики по дистанционному обучению. В каком количестве давать материал, сколько задавать самостоятельной работы, как проверять эту работу, чтобы она на самом деле была самостоятельная, а не списанная с интернета или ГДЗ, как объективно оценить знания ученика?

Одни вопросы, на которые за редким исключением больших профессионалов с опытом дистанционного обучения, практически никто не может из учителей и руководства департаментов образования дать ответы.

И что мы видим на практике? Кто на что горазд. Каждый учитель, в меру своего понимания, своих сформированных компетенций, своего виденья дистанционного обучения приступил к этому процессу. И что из этого получается? Каждый родитель не просто это видит, он стал одним из участников этого процесса, а порой и главным героем драмы.

Лично наша семья рада, что руководство школы, в которой учатся наши дети подошло с пониманием данного обучения. И как мы услышали одним ухом директор часто напоминает учителям о Санпинах и ограничениях нагрузок детям, о количестве проведенном времени за уроками и отдыхе ребенка. И наш учитель начальных классов с  большим педагогическим опытом, профессионал своего дела подходит индивидуально к каждому ребенку по его способностям и темпераменту. За что мы ей очень благодарны. Но так есть не везде, не во всех школах и не со всеми учителями.

Буквально вчера, мне на вайбер одна из многим мам с которыми я за это время общалась, прислала всю классную и домашнюю работу за один день второклассника. Я была в шоке от объема. Русский язык – написаны 3 страницы. Математика тоже самое. Литература, письменно ответы на вопросы.

Письменно, на мой взгляд это уже не литература, а русский.

 ИЗО два рисунка, рисовала уже мама.

И как же без технологии, иголкой шов назад, сделать картину.

Друзья, Вы можете вообразить объем работы 8-ми летки. И так каждый день, все фотографировать и высылать учителю.  Когда нет технологии и ИЗО добавляются проекты по окружающему миру. Дети учатся с 9.00 до 5-6 вечера с небольшими перерывами на перекус.

Как тут выжить и детям, и родителям? Вот родители и рисуют, и шьют, и песни в истерике поют.

Что тут делать, как поступать?

Здесь можно пойти несколькими путями, о которых я Вам расскажу в следующем видео под названием «Душевное равновесие родителей при дистанционном обучении».

А сейчас, подводя итог поднятой проблемы дистанционного обучения, мне здесь хочется сделать особенный акцент на наших детях, на их психологическом, эмоциональном состоянии.

Родители, Вы должны понимать, что в самоизоляции, в четырех стенах тяжело не только вам, но и детям. Их сущность бегать, прыгать, играть и общаться со сверстниками. Сейчас они этого по большому счету лишены, плюс к этому накладывается увеличение времени в учебе, плюс многие дети не знают, чем дома заняться и вход идет планшет, телефон, просиживание за ними.

Подумайте, как все это сказывается на не сформировавшейся психике детей. А если Вы еще, каждый день на них начинаете орать, потому что терпения больше нет, проблемы скопились и раздражение увеличилось.

Остановитесь, не калечьте своих детей!

Им очень важно находиться в безопасности, чувствовать, что их любят и принимают, что их поддерживают и особенно, когда у них что-то не получается, когда они что-то не понимают, когда они делают ошибки.

Вы их поддержите сейчас, и они всегда будут знать, даже когда вырастут и станут большими, что дома их любят, что их примут и поддержат не смотря ни на что, что в них верят, что у них все получится.

Это поддержка, теплые отношения важны для всех и для взрослых, но особенно для детей.

Дорогие друзья, я желаю каждому из вас крепкого здоровья, любящих отношений в семье, поддерживайте друг друга и вместе вы преодолеете эти сложившиеся трудности, из которых вы можете вынести и много положительного. Но об этом в следующих статьях.

Об авторе

Александр Зуев administrator

Оставить ответ