fbpx

Душевное равновесие родителей при дистанционном обучении

Душевное равновесие родителей при дистанционном обучении

Меня зовут Елена Зуева, я психолог, преподаватель, родитель. Именно с этих позиций мы продолжаем рассматривать с Вами тему дистанционного обучения в период самоизоляции. В предыдущей статье были подняты проблемы и трудности, которые испытывают все участники данного процесса – дети, родители, учителя.

Проблема актуальна, так как дети в большинстве своем перегружены учебой, часто терпят от родителей вербальное, словесное насилие в виде недовольства, крика.

Родители в свою очередь тоже устали и испытывают напряжение и раздражение, которое не всегда удается сдержать.

Учителя не совсем понимают новый формат обучения, нет единого стандарта и отработанных методик, поэтому наблюдается много ошибок, не всегда замеченных и понимаемых для дальнейшей коррекции. 

В данной статье, мы с Вами рассмотрим, как же можем поступить мы-родители в сложившихся обстоятельствах. Что мы можем сделать со своей стороны, чтобы изменить происходящий негатив в позитив, вернуть душевное родительское равновесие и помочь детям получать с радостью результат от учебы.

Так что же нам делать? Здесь можно пойти по нескольким сценариям, но не каждый из них хорош. Давайте рассмотрим.

  1. Смериться, принять все происходящее, как должное. Терпеть из последних сил в надежде на скорые каникулы, выполнять требования учителей, жаловаться таким же родителям, вместе поплакаться или посмотреть, что мои дела обстоят еще не так плохо, у меня один ребенок, а вот у семьи Петровых их аж четверо и все школьники, вот они зашиваются. Это первый сценарий.
  2. Достала эта школа, я на нее буду свои нервы тратить. Пусть все катится, что сделает сам ребенок, то пусть и делает. И вообще, школа должна учить, при чем здесь родители.
  3. Сценарий. Синдром отличника, нужно все выполнять в лучшем виде. В общую группу вайбере выкладывают все работы, у моего ребенка не должен быть проект, рисунок, поделка хуже, чем у других. И началось мучение и ребенка, и родителя. Родитель учится на ровне со своим чадом. Вспомнит все и что не знал, все узнает.

Возможно, Вас устраивает один из таких сценариев, Вы находитесь в нем и менять ничего не хотите, не можете или не знаете как. Но есть и другой сценарий – четвертый.

  1. Это прочитать Санпины о допустимом времени учебы для ребенка. Посмотреть на своего сына или дочь, сколько времени у него уходит на учебу, отдых, на интересующие его увлечения. Если все в норме, отлично, но, если Вы видите, что все в разы отличается – Бейте тревогу.

Так не должно быть.

Поговорите с родительским комитетом, обсудите проблематику и начинайте говорить с учителем и если надо, то и с директором о регулировки нагрузки. Не надо молчать. Это не значит идти и качать права, простите за такое слова. Это значит идти на конструктивный диалог, показывая, что происходит на самом деле с детьми, да и с вами тоже. Еще раз повторюсь, так не должно быть. Дети должны учиться с радостью и интересом, только тогда откладываются знания и приобретаются необходимые им в будущем компетенции. Все остальное идет в обратную сторону. Родители начинают давить на своих детей из-за неотработанной системы дистанционного обучения, из-за необдуманных требований и нагрузок.

Конечно, учителям сейчас очень непросто. И нам это тоже надо понимать. На них сейчас легла большая ответственность, нагрузка. Они сами сейчас очень многому учатся и стараются из-за всех сил. Мы их любим, уважаем и благодарны им.

Но мы все люди взрослые и желаем только добра нашим детям, поэтому нужно научиться понимать друг друга, слышать друг друга и главное идти на позитивный разговор, не с обвинениями, а с предложениями, как всем в данной ситуации будет лучше. Учитесь говорить и слышать друг друга.

Многие вопросы можно решить, просто спокойно обсудив и придя к общему решению. Это можно сделать коллективно, не жалуясь друг другу, а вместе доброжелательно начав говорить с учителями.

Если Вас не устраивает по каким-то причинам сценарий коллективного разговора, то по крайней мере постарайтесь тактично с добрым расположением поговорить с учителем о своем ребенке и вместе выработать индивидуальный подход и нагрузку для него.

Будьте сами мудрее, возможно, что-то стоит делать устно, что-то убавить или перейти в другой формат. Вы лучше знаете своего ребенка, знаете его сильные стороны, продумайте, что для него будет лучше и предложите свою корректировку учителю. Я думаю, что большинство наших учителей, это профессионала и адекватные люди, которые поймут Вас и пойдут на встречу.

А теперь о душевном родительском состоянии. Если вы потеряли это состояние временно, только с приходом дистанционного обучения, то тут не трудно все поставить на свои места. Как уже было сказано, во-первых, необходимо обсудить нагрузку с учителем, во-вторых, правильно организовать учебный день для вашего ребенка. Об этом я расскажу Вам в следующем, третьем видео, ссылка вы можете найти внизу под этим видеоблогом.

  А в-третьих, лично для себя понять происходящее, посмотрев на него со стороны, более глобально, чем несколько недель. Эти два месяца учебы ничего кардинального в 11-ти летнем обучении не решают, сделаете ли вы в математике на один пример меньше или больше, будет эта поделка произведением искусств, которую потом будите с места на место переставлять на пылящейся полке, или просто поделка. Все это по большому счету не играет большой роли в образовании вашего ребенка.

А вот отношения между вами, которые вы сейчас, возможно, портите своим раздражением, очень даже играют. Будет ли ваш ребенок вам доверять, сможет ли он чувствовать дома безопасность и психологический комфорт, как вы сейчас помогаете ему формировать свою самооценку неудачника или способного человека, чувствует он, что родители в него верят и всегда поддержат его?

 Все это скажется и очень быстро в будущем. Вы сейчас помогаете вашему ребенку формировать характер, его сильные и слабые стороны. Вы своего рода скульптор, который придает либо прекрасную форму, либо обтесывает так топором, что может остаться в конечном итоге один щебень.

Думайте, что Вы делаете со своими детьми. Сейчас, как никогда лучше отдать свое время на общение с детьми, на игры с ними или на то занятие, которое Вашему ребенку больше всего нравится. Ваше время, посвященное ребенку с любовью, это самое ценное, что вы можете дать и поверьте Вы получите массу позитива от совместного счастливого времяпровождения.

И душевное равновесие к Вам обязательно вернется.

Но, если проблема вашего внутреннего состояния накапливалась уже давно, а сложившаяся ситуация только спровоцировала вырваться наружу, то Вы должны понимать следующие.

Все, что происходит с Вами, ваше раздражение, не умение управлять эмоциями, полностью лежит на вас. Ваше реакция, Ваше поведение, вся ответственность за них на вас. И в этом нет вины детей, школы, уроков, учителей, короновируса.

Там, где тонко, там и рвется. Вся эта ситуация показывает Вам – кто Вы есть на самом деле. Взрослый ли вы человек, который может управлять собой в разных обстоятельствах или вы остались ребенком с детскими реакциями, оправданиями себя и обвинениями других.

Посмотрите честно на себя и ответьте себе самому – кто вы?

Возможно, настало время заняться и своим личностным развитием? Самоизоляция хорошее время для этого. Пишите нам, звоните, приходите на наши вебинары и записывайтесь на консультации. Мы всегда с радостью готовы Вам помочь.

Дорогие друзья, здоровья Вам, Вашим деткам и родителям, берегите друг друга и помните, что самое ценное для каждого человека – это его семья и его близкие. Вместе Вы сила, веревка в трое скрученная не скоро порвется, а по одному легко сломаться. Будьте вместе счастливы!

С Вами была Елена Зуева, до скорой встречи!

Об авторе

Александр Зуев administrator

Оставить ответ